С 23 по 24 апреля в нашей школе прошла неделя экологии.
Был оформлен информационный стенд на тему «22 апреля - День Земли». Учащиеся познакомились с историей охраны природы в России, с конституцией РФ-Раздел 1. Глава II Статья 58, в которой записано, что «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам». Оформление стенда было направлено на привлечение внимания учащихся к вопросам экологического развития России, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности.
С учащимися 7-9 классов была проведена беседа на тему «Экология и охрана природы». В ходе мероприятия ребята ответили на вопросы « Как вы понимаете улучшение окружающей жизни? Устраивает ли вас то, как вы живете? Что вас не устраивает в вашей жизни? Под силу ли нам с вами каким-то образом влиять на эти глобальные процессы? В силах ли мы решить эти проблемы?» Затем учащиеся разделились на 2 команды и ответили на вопросы о природе, животных, лекарственных растениях, животных занесенных в Красную книгу и т. д. Самыми активными в конкурсе оказались Воронцов Андрей, Балобанова Полина, Гринько Регина, Бармин Денис. На память о мероприятии каждый получил буклет на тему «Литература и экология».
Также был проведен конкурс рисунков на тему «Маленькие тайны природы». Активное участие в нем приняли учащиеся 7,8,9 класса. Это мероприятие было посвящено загрязнению окружающей среды, истощению природных ресурсов и нарушению экологических связей в экосистемах. Главная цель, которую отразили в рисунках учащиеся, что если человечество будет продолжать идти по нынешнему пути развития, то его гибель, через два – три поколения неизбежна.
С учениками 1-4 класса была проведена игра «В гости к министру». В ходе игры, дети усвоили, что в исчезновении птиц и животных виноваты люди; запомнили, что нужно защищать природные ресурсы. Играя, ребята приобрели разнообразный опыт взаимодействия с окружающим миром; повторили правила поведения в окружающей среде. Игра была интересной, увлекательной, насыщенна образами и наглядностью, которые остаются в детской памяти на долгое время. Игра сопровождалась электронной презентацией. На глазах у ребят оживала картинка при правильном ответе на поставленный вопрос.
|